Олег Дерипаска подал в суд на «Дейли Телеграф» и «Таймс» за клевету

Родительская категория: Новости Автор: Информационная служба "Русское поле" Просмотров: 404
Бизнесмен Олег Дерипаска подал иск в Арбитражный суд Краснодарского края на газеты The Nation, The Telegraph и The Times. Его мотив: публикации в этих изданиях стали поводом для введения против него персональных санкций в 2018 году и потерю более 7 млрд. долларов. 

 

Олег Дерипаска. Фото: © Сергей Савостьянов/ТАСС

 

"Под видом установленных фактов в этих статьях излагаются голословные обвинения в адрес Дерипаски, сделанные его конкурентами, а также слухи и домыслы. Эти обвинения никогда не были подтверждены в суде и не соответствуют действительности", - говорится в комментарии официального представителя бизнесмена.

 

"В марте 2019 года Олег Дерипаска подал иск против Министерства финансов США, в котором оспаривает наложенные на него персональные санкции. В качестве обоснования санкций Минфин, по сути, ссылается только на три газетные статьи, которые были опубликованы в зарубежных СМИ более 10 лет назад, сообщает ТАСС.

 

Иск против изданий подан в арбитраж Краснодарского края.

 

"Действующий процессуальный закон предусматривает право российского гражданина защищать свою деловую репутацию в правовом споре с зарубежными СМИ в российском суде по месту своего жительства", - пояснил представитель Дерипаски.

 

В марте 2019 года Дерипаска подал иск к Минфину США в федеральный суд Вашингтона. В нем он требует отменить введенные против него санкции. В иске отмечается, что из-за санкций состояние бизнесмена снизилось более чем на $7,5 млрд.

 

В апреле 2018 года США ввели санкции против Дерипаски и подконтрольных ему компаний. Это стоило миллиардеру контроля в предприятиях: его доля в холдинге En+ снизилась с 70% до 44,95%, в "Русале" он продолжил владеть напрямую лишь 0,01% акций, по которым не имеет права получать дивиденды. Предприниматель остался в санкционном списке.

 

Это не первый иск Дерипаски к медиакомпаниям. В частности, в 2017 году он подал в федеральный суд Вашингтона на американское агентство Associated Press за публикации, заявив, что они содержат клевету в его адрес. Однако иск был отклонен судом. Теперь бизнесмен решил попытаться остоять справедливость в российском суде.

 

По материалам СМИ

 

"Русское поле"